Тип
За годы существования детских колясок было придумано множество различных конструкций, призванных сочетать удобную транспортировку ребенка и компактные габариты при складывании. Наиболее распространены следующие типы:
1. Классическая коляска имеет следующие характерные особенности: две пары фиксированных колес большого размера, высоко поднятая люлька, две рамы, соединенные накрест, большая корзина внизу между колес. Сочетает высокие потребительские качества (мягкий ход с покачиванием, управляемость, устойчивость) и доступную цену, имеет интересный внешний вид, часто выпускается в стиле «ретро». Вместе с тем такие коляски имеют большие габариты и плохую маневренность, из-за чего их неудобно использовать в виде прогулочной коляски, заменив люльку на сиденье (хотя такой вариант часто предусмотрен). Если покупатель собирается в перспективе использовать легкую «прогулку», то ему лучше остановиться именно на классической коляске, потому что в сумме он потеряет не очень много денег, но приобретет лучшие потребительские качества по сравнению с модульной коляской.
2. Модульная коляска представляет собой более современный и наиболее распространенный вариант, состоящий из прочной складной рамы сложной конструкции, больших задних колес с амортизацией и тормозом, поворотных передних колес меньшего размера, универсального крепления для люльки, сиденья и автокресла. Данная коляска является компромиссом между классической и прогулочной, поскольку имеет лучшую защиту от ветра, проходимость и мягкость подвески, чем прогулочная, лучшую маневренность и простоту трансформации, чем классическая. Вместе с тем ее прогулочный вариант намного более тяжелый и громоздкий, чем прогулочная коляска, в связи с чем его рекомендуется использовать только в зимнее время, когда проходимость коляски имеет значение. Другими словами, от необходимости покупать отдельную прогулочную коляску данный тип коляски не избавляет.
3. Джип-трансформер: простая и дешевая сборно-каркасная конструкция с низким расположением люльки, чаще всего несъёмной, также выполненной в виде каркаса. Отличается низкой стоимостью и высокой проходимостью. Недостатков достаточно много, включая большие габариты и вес, недолговечность, жесткую подвеску (у многих моделей), плохую маневренность (из-за отсутствия поворотных колес), дешевый внешний вид. Рекомендуется к приобретению только в крайних случаях.
4. Прогулочная «трость»: самая легкая и компактная в сложенном состоянии прогулочная коляска. Рекомендуется в случаях, когда коляску необходимо постоянно перевозить в сложенном состоянии. Имеет целый ряд недостатков, например, из-за небольших колес пригодна только для прогулок по ровным дорогам, имеет узкое и зачастую жесткое посадочное место, не позволяет откидывать спинку (не во всех моделях).
5. Прогулочная «книга»: коляска с фиксированным сиденьем и цельной ручкой. Она более громоздкая и тяжелая, чем «трость», но часто имеет лучшую проходимость и обеспечивает более высокий уровень комфорта для ребенка (большой капюшон, широкое сиденье, откидывающаяся спинка, столик и т.д.).
6. Велоприцеп представляет собой обычную прогулочную коляску, которая при необходимости может легко трансформироваться в прицеп для велосипеда.